За первые четыре месяца нынешнего года ММК уже поставил на «АвтоВАЗ» порядка 700 тонн оцинкованного металлопроката. Причем, в ближайшее время ожидается рост потребности автозавода в этом виде проката в связи с увеличением
объемов производства модели «Лада Калина». Таким образом, велика вероятность, что 50% заказов на оцинкованный автолист будет у ММК
Оцинкованный металлопрокат для ОАО «ММК» — одна из важнейших позиций по реализации на внутреннем рынке. Сегодня ММК продает в стране почти 95% своего металлопроката с полимерным и порядка 90% металлопроката с оцинкованным покрытием.
В прошлом году Магнитогорский металлургический комбинат отгрузил на «АвтоВАЗ» 3780 т оцинковки — на тысячу больше, чем в 2014-м. Много это или мало — зависит от потребностей автозавода. В последнее время они были небольшими — 400—500 т в месяц и, соответственно, около 6— 7 тыс. т в год. Большую часть металлопроката поставила Магнитка, остальное — «Севергал».
Качество магнитогорского оцинкованного листа удовлетворяет не только отечественных, но и зарубежных автомобилестроителей. В частности, концерн «Фольксваген», куда были отправлены опытные образцы металлопродукции. Они успешно прошли испытания, по результатам которых было дано заключение, что оцинковку ММК можно использовать для производства автомобилей «Фольксваген» и «Ауди». В настоящее время уже прорабатываются коммерческие вопросы по контракту на поставку оцинкованного металлопроката на заводы «Фольксваген».
По оценкам экспертов, рынок оцинкованного автолиста в России будет продолжать расширяться, что дает Магнитогорскому металлургическому комбинату реальные перспективы для увеличения объемов производства и сбыта своей продукции.
Следует отметить, что «имиджевая составляющая» оцинкованной продукции ОАО «ММК» также весьма привлекательна. В отличие от нереализованных намерений конкурентов по объемам производства и продаж металлопродукции на российском рынке прокат ММК с нового агрегата непрерывного горячего цинкования поставляется потребителям ежемесячно стабильными объемами уже более двух лет. Он прошел испытание временем и технологиями даже у
самых предвзятых покупателей, а степень использования производственных мощностей по данному виду продукции уже более 20 месяцев держится на максимальной отметке.